Лоскутная операция (Закрытие рецессий)

Лоскутная операция – это собирательный термин, который включает в себя сразу несколько методик, направленных на изменение формы и уровня десны по медицинским или эстетическим показаниям. Обычно такие операции проводятся, когда консервативная терапия не дала результата, и десна продолжает опускаться.

Лоскутная операция при рецессии заключается в том, что десну надрезают по форме лоскута, обеспечивая доступ к корню зуба, и смещают ее в сторону коронки зуба . Затем лоскут ставят на место в соответствующей части рта, накладывая швы.

Особенности метода

Лоскутная операция в стоматологии – это хирургическое вмешательство, позволяющее комплексно лечить болезни, связанные с парадонтологией. Когда наступает рецессия, не поддающаяся консервативному лечению, этот метод позволяет удалить воспаленные ткани, избавиться от бактериальной инфекции, восстановить дефекты пародонта/кости. Однако стоит помнить, что даже несмотря на высокую эффективность такой стоматологической процедуры, после лоскутной операции не всегда удается восстановить изначальное состояние альвеолярной кости и периодонтальной связки.

Операция на десне требует комплексного подхода и сочетания сразу нескольких техник. Дополнительно, для большей эффективности, применяются и лекарственные препараты.

Такая процедура, как закрытие рецессии – это открытое хирургическое вмешательство. В процессе выполнения процедуры в полости рта выполняются следующие действия:

1. Вводится анестезия, без которой операция невозможна.
  2. Обязательной является обработка полости рта антисептиком.
  3. Надденевые отложения удаляются посредством ультразвука.
  4. Слизистая оболочка надрезается в зависимости от того, какой вид лоскутной операции выполняется.
  5. Проводится забор трансплантата с неба и его обработка.
  6. Частично удаляется оболочка слизистой.
  7. Также удаляются зубные отложения под десной. Делается это как с помощью кюреток, так и УЗ-аппаратом. Также лоскутная операция в полости рта предполагает и удаление грануляций.
  8. У корней во время процедуры зубы полируются.
  9. Вся полость вновь обрабатывается антисептиком.
  10. Десневой трансплантат фиксируется швами в области десневого дефекта
  11. Если понадобится, то выполняются остеопастические/мягкотканные манипуляции.

После выполнения всех манипуляций раны ушиваются, проводится послеоперационная обработка тканей.

Методики

Цена лоскутной операции  зависит от области, на которой будет проводиться хирургическое вмешательство. Также имеет значение протяженность дефекта и дополнительные проблемы в полости рта. Выбор зубного метода зависит от состояния десневой ткани, а также от тех результатов, которых предполагается достичь:

1. Коронарно-смещенный лоскут. Врач выполняет вначале два надреза на десне, а затем один скошенный – между ними. Лоскут смещается, а затем, после операции, возвращается на место и пришивается. Для проведения процедуры не обязательно нужен общий наркоз – достаточно местной анестезии.
  2. «Лоскут на ножке». Смысл этой методики заключается в том, что врач выполняет V-образный надрез, а затем делит этот лоскут на слои. Когда процедура заканчивается – лоскут устанавливается на место и сшивается тканями, которые не рассасываются самостоятельно. Процедура также проводится под местным наркозом. Заживление происходит дольше, чем в предыдущем случае.
  3. «Туннельная методика». В области зубов десна отделяется от кости и формируется канал между зубными сосочками , там фиксируется кусочек десны, который взяли с неба, или искусственный материал .Десна смещается в сторону коронки зуба и закрывает оголение корня. При такой методике больные разрезы не проводятся. Накладываются тугие швы и лечебная повязка.

Показания для проведения

Показания к лоскутной операции выглядят следующим образом:

1. рецессия (убыль) десны;
  2. сильные длительные воспалительные процессы;
  3. истончившиеся десны;
  4. дистрофия, локализующаяся в костной ткани;
  5. травмы челюсти.
  6. Чувствительность зубов на холодное, кислое, сладкое.
  7. Изменение десны после брекетов.

Противопоказания к лоскутной операции бывают следующего типа:

1. Относительные, когда операция может негативно сказаться на состоянии пациента.
  2. Абсолютные, когда есть угроза для жизни человека.

К первой группе можно отнести следующие противопоказания:

1. лихорадка во время вирусов или бактериальных инфекций;
  2. несоблюдение гигиены полости рта;
  3. проблемы, связанные с прикусом;
  4. окклюзия травматического типа;
  5. деструкция костной ткани последних стадий.

После того, как эти проблемы будут исключены, можно проводить операцию. Однако есть и абсолютные противопоказания, среди которых:

1. изменение альвеолярных отростков;
  2. заболевания, связанные с кровью;
  3. порок сердца;
  4. сахарный диабет любого типа;
  5. туберкулез, находящийся в активной стадии;
  6. онкологические заболевания;
  7. почечная недостаточность в хронической форме;
  8. гипертонический криз;
  9. цирроз печени.
  10. беременность и лактация;
  11. общие соматические заболевания в стадии обострения.

При этих противопоказаниях делать процедуру нельзя – в таких случаях врач подберет альтернативный вариант лечения.

Подготовка к процедуре

В первую очередь подготовка включает первичную консультацию стоматолога-пародонтолога, который осматривает полость рта и дает рекомендации по подготовке. Также врач проведет диагностику, чтобы исключить противопоказания.

На консультации врачу следует сообщить о том, какие заболевания вы перенесли, есть ли у вас аллергия на лекарственные препараты, какие хронические болезни имеются на данный момент. Если правильно подготовиться к операции, то можно снизить риск осложнений, а также увеличить шанс того, что операция пройдет благоприятно.

Как проходит

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

1. Введение обезболивающего препарата.
  2. Разрез десны и формирование лоскута в проблемной зоне.
  3. Отслоение лоскута для получения доступа к пораженному участку.
  4. Введение специальных средств, если проводится костная пластика.
  5. Обработка с помощью антисептика.
  6. Забор десневого трансплантата с неба.
  7. Возвращение лоскута на место и формирование десны.
  8. Наложение швов.

После того как операция окончена, на место разреза на несколько дней наносится специальная заживляющая повязка. Сколько заживает небо или десна после лоскутной операции? Время заживления может занять до месяца, но швы снимают уже через 1–2 недели. В это время важно соблюдать рекомендации врача, чтобы избежать возможных осложнений. Врач нашей клиники расскажет вам, как правильно проводить гигиену полости рта, как нужно питаться и какие лекарственные препараты принимать.

Заживление и реабилитация

В послеоперационном периоде пациента приглашают на осмотр на 7, 14 и 21 сутки. Каждый из этих осмотров имеет особое значение. Например, на 7 сутки врач отслеживает состояние швов, а также сам процесс заживления: рана не должна выглядеть воспаленной. Если соблюдать все рекомендации врача, то послеоперационный период будет проходить максимально спокойно.

Через неделю также оценивается состояние раны. При необходимости можно частично снять швы. Через две недели врач еще раз оценивает состояние раны и снимает швы. В этот момент средства личной гигиены заменяются на ирригатор, который становится весьма актуальным после операции.

На 21 сутки проводится окончательный осмотр после операции. В дальнейшем врач назначит консультации в индивидуальном порядке, но не реже, чем раз в полгода.

Однако стоит понимать, что любое хирургическое вмешательство может вызвать осложнения. В данном случае к таковым относятся:

1. отечность в месте операции;
  2. боль в области проведенной операции;
  3. кровоточивость десен;
  4. зуб в области десны;
  5. скованность в области челюсти, которая доставляет неудобства при разговоре или употреблении еды (обычно за две недели это чувство исчезает);
  6. подвижность зубов, которая также является временным явлением;
  7. излишняя чувствительность, которая корректируется специальными зубными пастами.

Есть ли осложнения

Если подготовка выполнена правильно, операция – качественно, а все рекомендации врача соблюдены, то реабилитация проходит быстро и без каких-либо осложнений. На то, чтобы небо зажило практически полностью, обычно уходит от 2 недель до 1 месяца.

Однако существуют возможные осложнения, которые иногда спровоцированы несоблюдением рекомендаций врача , а также реакцией самого организма.К ним относятся :

1. увеличение дефекта слизистой;
  2. отсутствие результата после операции;
  3. сильная боль;
  4. гнойное воспаление;
  5. некроз слизистой.

После того, как операция проведена, важно наблюдать за состоянием своего организма. Если боли не проходят либо даже нарастают, держится температура 37.5 или выше, то нужно как можно быстрее обратиться к врачу.

В нашей стоматологии AVS clinic в Санкт-Петербурге вы можете рассчитывать на грамотное лечение пародонтита и других патологий десны. Мы предлагаем лоскутную операцию и другие методики лечения по доступной цене. Подробности по телефону: +7 (812) 200-83-54!

хирург стоматолог-имплантолог