Лечение апикального периодонтита

Наша стоматология AVS clinic предлагает грамотное лечение апикального периодонтита. Мы используем современные материалы и качественное оборудование, позволяющее устранить заболевание в максимально короткие сроки и избежать ряда осложнений.

Особенности заболевания

Апикальный (верхушечный) периодонтит – это воспалительный процесс, который протекает в околокорневых тканях. Такая форма заболевания возникает в результате проникновения инфекции через апикальное отверстие, которое располагается в верхушке корня. В результате этого наблюдается воспаление тканей периодонта, что приводит к нарушению целостности связок, фиксирующих зуб в альвеоле.

Одним из частых осложнений периодонтита становится выпадение зуба. Кроме этого, существует риск абсцесса и развития других серьезных осложнений. Поэтому заболевание требует обязательного лечения, в особенности, если воспалительный процесс локализуется в апексе корня.

Формы и симптомы заболевания

Можно выделить две формы болезни. Острый апикальный периодонтит характеризуется выраженной болью и неприятными ощущениями. У пациента нередко возникает чувство «выросшего» зуба и появляется подвижность. Различают две формы острого периодонтита – серозный и гнойный.

Поначалу боль имеет ноющий характер, но по мере развития заболевания становится более выраженной и резкой. Со временем она может отдавать в другие участки челюсти, что сигнализирует о развитии гнойного воспаления. Как правило, острый периодонтит длится от нескольких дней до 2–3 недель. Если его можно разделить на две стадии:

• Вначале наблюдаются ноющие боли с ответной реакцией при надкусывании. Ткани, окружающие зуб, остаются не измененными внешне.
  • Для второй стадии характерны постоянные боли, усиливающие при прикосновении к зубу. Возникает чувство выросшего зуба, наблюдается отек мягких тканей.

Помимо перечисленных симптомов, при острой форме болезни могут наблюдаться увеличение лимфатических узлов, повышение температуры тела, появление болей в области глаз, носа и ушей.

Если патология долгое время остается без лечения, то развивается хронический апикальный периодонтит. Он может быть фиброзным, гранулирующим или гранулематозным. Разные формы болезни имеют различные клинические проявления:

• Фиброзный периодонтит достаточно сложно диагностировать, так как он протекает бессимптомно. Однако при визуальном осмотре врач может отметить изменение цвета зуба, отсутствие реакции на термические раздражители. Нередко присутствует характерный гнилостный запах.
  • Гранулирующая форма проявляется несильными болями, часто присутствует чувство распирания зуба. Может появиться свищ, из которого вытекает гной.
  • Для гранулирующего хронического периодонтита характерно практически полное отсутствие симптомов. Однако постукивания по зубу провоцируют болезненные ощущения.

Причины апикального периодонтита

Верхушечная форма заболевания может возникнуть в результате воздействия различных факторов. В зависимости от этиологии выделяют три вида периодонтита:

• Инфекционный. Заболевание возникает из-за невылеченного глубокого кариеса или пульпита. Кроме этого, спровоцировать воспаление может проникновение в корень зуба стафилококков, стрептококков и других болезнетворных микроорганизмов, которые находятся в полости рта. В редких случаях болезнь становится следствием гайморита и остеомиелита.
  • Медикаментозный. Такой фактор связан с попаданием в пародонтальные ткани мышьяка, параформальдегида или других медикаментозных средств. Это может стать результатом неправильного лечения или травмирования твердых тканей стоматологическими инструментами.
  • Травматический. Как ясно из названия, заболевание развивается в результате травмы. Это может быть удар или ушиб, иногда к периодонтиту приводит неправильная установка зубных протезов или ортодонтических систем.

Лечение периодонтита Процесс лечения периодонтита Этапы лечения периодонтита зуба Лечение апикального периодонтита

Показания для терапевтического лечения

Лечение апикального периодонтита показано как при наличии острой, так и при развитии хронической формы заболевания. Противовоспалительные средства позволят устранить воспаление в верхней части корня и предотвратить его развитие в дальнейшем.

Если произошло поражение нескольких зубов или в области корней присутствуют кисты, то пациенту может потребоваться хирургическое удаление зуба, только на очном приеме и при диагностики рентгенограммы врач сможет определить будет терапевтическое лечение эффективным или нет.

Диагностика заболевания

Диагностика апикального периодонтита выполняется на основании визуального осмотра и изучения рентгеновского снимка челюсти. Иногда клиническая картина патологического процесса может быть схожа с гнойным диффузным пульпитом, поэтому врач тщательно изучает всю симптоматику и особенности патологии. При развитии хронического периодонтита на компьютерной томограмме можно заметить разрушение костной ткани с точными границами.

Лечение апикального периодонтита

Процесс лечения заболевания требует неоднократного посещения :

• На первом приеме стоматолог выполняет механическую обработку и подготовку каналов. Производится вскрытие зуба, удаляются кариозные ткани и пульпа, выполняется механическое очищение каналов.
  • Далее проводится дезинфекция и устранение болезнетворных микробов. Корневые каналы расширяются, чтобы облегчить процесс удаления экссудата и бактерий. Выполняется обработка при помощи антисептических средств.
  • После завершения процедуры врач накладывает временную пломбу. Далее процедура дезинфекции и обработки каналов при необходимости повторяется на последующих приемах. Каждый раз врач накладывает новую временную пломбу, которая препятствует проникновению новых болезнетворных организмов в корни зуба. Между приемами в клинике пациенту возможно потребуется использовать антибиотики и противовоспалительные средства (в случае если процесс острый и распространяется на окружающие ткани). Если терапевтическое лечение невозможно, то врач может рекомендовать удаление зуба.
  • Когда воспаление полностью устранено, выполняется пломбировка каналов. Это позволяет в будущем избежать повторного воспалительного процесса в корне и исключить рецидивы.

Пломбировка каналов при периодонтите Пломбировка каналов Лечение каналов зуба

Профилактические меры

В большинстве случаев прогноз положительный, так как удается полностью устранить воспалительный процесс и предотвратить появление кист и гранулем. Сложности могут возникнуть только при лечении хронического апикального периодонтита.

Чтобы не допустить такой патологии, советуем не забывать о профилактических осмотрах у стоматолога и профессиональной чистке зубов два раза в год. Также стоит уделить повышенное внимание регулярной гигиене полости рта, использовать зубную нить и ополаскиватели.

Если у вас появились боль или неприятные ощущения в зубе, то стоит сразу же записаться на консультацию к специалисту. Такие симптомы могут говорить о развитии периодонтита или ряда осложнений.

Наименование услуги Стоимость
Лечение периодонтита (перелечивание корневых каналов зуба от 15 000 руб.
Использование стоматологического микроскопа Leica. 1 визит 1000 руб.

Будем ждать вас в нашей клинике в Санкт-Петербурге. Наши врачи подберут оптимальную схему лечения острой или хронической формы верхушечного периодонтита, а также составят список рекомендаций для дальнейшей профилактики заболевания. Записаться на прием вы можете с помощью формы на сайте или по указанным телефонам!

Стоматолог-терапевт, реставратор, пародонтолог, хирург
Стоматолог-терапевт, эндодонтист, реставратор