Спасение зуба от удаления

Современная стоматология творит чудеса, поэтому не всегда нужно избавляться от сильно поврежденного или пораженного зуба. Опытные врачи-стоматологи нередко проводят зубосохраняющие операции, направленные на купирование воспаления и восстановление костной ткани в области корня.

Гранулема, кистагранулема или киста – распространенные причины удаления зуба. Это стадии воспалительного процесса, протекающего в тканях периодонта, которые окружают корень. Правильная постановка диагноза – гарантия успешного лечения.

Вместо удаления можно просто вылечить воспаление. Врачи прибегают к эндодонтическому вмешательству, которое включает механическую очистку и медикаментозную обработку каналов. В зависимости от типа и степени проблемы могут применяться и другие способы лечения. Регулярное посещение стоматолога и своевременное обращение при первых симптомах болезни помогут спасти даже безнадежный зуб.

Преимущества лечения

Специалисты AVS clinic в Санкт-Петербурге готовы провести повторное эндодонтическое лечение или зубосохраняющие операции даже в безнадежных случаях. Перелечивание корневых каналов, извлечение обломков инструментов и другие лечебные манипуляции проходят абсолютно безболезненно.

Прежде чем приступить к лечению, наши врачи тщательно исследуют каждый клинический случай, затем составляют индивидуальный план терапии. Использование стоматологического микроскопа позволяет добиться качественной очистки, обработки, пломбирования корневых каналов на всем их протяжении.

После повторного эндолечения для восстановления зуба мы используем пломбировочный материал, вкладку или коронку. Это позволяет вернуть естественную красоту и функциональность зубной единицы.

Минусы удаления

Стоматологи «старой школы» предпочитают легкие решения проблемы, предлагая пациентам экстракцию зубной единицы. Но в большинстве случаев зуб можно спасти.

Экстракция – это серьезная операция, когда зубную единицу удаляют целиком или рассверливают и извлекают по частям. Это оперативное вмешательство чревато осложнениями.

Какие последствия может повлечь за собой экстракция:

1. кровотечение из-за разрыва кровеносных сосудов;
  2. появление гноя в месте проведения операции;
  3. альвеолит – воспаление в образовавшейся лунке;
  4. вывих или перелом челюсти;
  5. наличие осколков в десне;
  6. экзостоз десны – наросты в теле десны или на альвеолярном отростке;
  7. травмирование зубов, расположенных рядом и др.

Удаление кажется быстрой и недорогой процедурой. Но не стоит забывать, что это лишь первый шаг. Далее пациента ждет имплантация, которая потребует больше времени и средств.

Благодаря современным методам, лечение часто проходит менее болезненно, без рисков для здоровья. Поэтому если есть шанс сохранить зуб, нужно всегда стремиться к этому.

Наименование услуги Стоимость
Консультация специалиста 600 руб.
Лечение периодонтита (перелечивание корневых каналов зуба) от 15000 руб.

Почему свой зуб лучше имплантата

Имплантат, даже выполненный из самых лучших материалов, никогда не сможет в полной мере заменить настоящий зуб. Ведь в имплантате нет нервных окончаний. Это просто протез, который не имеет чувствительности. И если на него попадет что-то твердое, вы не почувствуете, что приедет к перелому коронки зуба или нарушению целостности рядом стоящей зубной единицы.

Также имплантация – недешевая процедура, ее могут позволить себе далеко не все. Стоимость имплантата высокая, поэтому рациональнее будет сохранить собственные зубы.

Какие зубы считаются «безнадежными»

В современной стоматологии не существует понятия «безнадежного» зуба. Благодаря достижениям в области диагностики и лечения, многие зубы можно спасти.

Однако существует несколько признаков, по которым стоматолог может сделать вывод о неблагоприятном прогнозе:

1. Существенное разрушение. В этом случае лечение подбирается индивидуально, исходя из результатов углубленной диагностики. Сначала стоматолог ищет причину разрушения. Затем проводит щадящее удаление поврежденных фрагментов без ущерба для здоровых тканей. Предлагает пациенту укрепление эмали и дентина, художественную реставрацию с помощью современных композитных материалов, установку виниров, коронок или вкладок из керамики.
  2. Наличие кисты или гранулемы. Это новообразования, которые возникают в верхушке корня. Они представляют собой очаг инфекции, которая приводит к разрушению костной ткани, заражению крови, развитию заболеваний сердца и суставов. Стоматологи нашей клиники предлагают два метода лечения этой патологии – терапевтическое лечение каналов под микроскопом с лекарственной обработкой или малоинвазивные зубосохраняющие операции по удалению кисты.
  3. Неудачное лечение корневых каналов. Это часто становится причиной повторного воспалительного процесса. Специалисты проводят безопасное и эффективное эндодонтическое лечение каналов с использованием микроскопа.

Точный диагноз и план лечения может поставить только стоматолог после осмотра и проведения необходимых исследований. Решение о судьбе «безнадежного» зуба всегда принимается индивидуально, с учетом всех факторов.

В каких случаях нужно перелечивать зубы

Перелечивание – это повторная процедура, которая проводится на уже депульпированном и запломбированном зубе. Стоматолог заново его вскрывает, тщательно очищает и пломбирует корневые каналы, используя микроскоп.

Причины перелечивания:

1. некачественное пломбирование корневых каналов;
  2. наличие отломков инструментов в корневом канале;
  3. негерметичная реставрация;
  4. использование некачественных пломбировочных материалов;
  5. неполное устранение очага инфекции;
  6. перфорация корня;
  7. наличие ненайденных корневых каналов.

Перелечивание – это сложная процедура, которая требует высокой квалификации стоматолога. Но она позволяет спасти зуб от удаления.

Когда действительно нет смысла сохранять зуб

При сильном разрушении зуба, выявленном на компьютерной томографии, и наличии обширного воспалительного процесса, восстановление нецелесообразно.

Ситуации, когда нет смысла сохранять зубную единицу:

1. Трещина на 3–5 см ниже уровня десны. В этой ситуации рассасывается костная ткань. А это нежелательно, если в будущем планируется имплантация.
  2. Невозможность перелечивания. Если воспаление возникает неоднократно, значит, очаг инфекции находится в труднодоступном для лечения месте. Или же существует скрытый фактор – микротрещина, незаметная перфорация, что невозможно увидеть на рентгене.
  3. Подвижность 3–4 степени. Это финальная фаза пародонтита, когда уже ничего нельзя предпринять.

В этих случаях зуб лучше удалить, и поставить имплантат.

Как проходит диагностика и лечение

Диагностика начинается с компьютерной томографии. Это позволяет оценить степень разрушения, определить необходимость удаления нерва и выявить очаги хронического воспаления.

Варианты, что будет происходить дальше:

1. Зуб здоров, без воспаления и с незначительным разрушением. В таких случаях мы можем применить метод прямой реставрации, который заключается в изготовлении и установке пломбы непосредственно в полости рта.
  2. Если зуб разрушен более чем на половину, но его корень и костная ткань вокруг него здоровы, возможна реставрация. В зуботехнической лаборатории изготавливается специальная вкладка или коронка из керамики.
  3. Зуб сильно разрушен, нерв уже погиб, развился хронический воспалительный процесс. Лечение проходит в несколько этапов. Сначала удаляем нерв, очищаем каналы, закладываем в них лекарственный препарат, ставим временную пломбу. При повторном визите удаляем лекарство, промываем и сушим каналы, пробируем горячей гуттаперчей, устанавливаем стекловолоконный штифт. Направляем пациента к ортопеду для изготовления постоянной коронки.

Удаление – это крайняя мера, к которой врачи клиники прибегают только в самых сложных случаях. Наши стоматологи сделают все возможное, чтобы спасти вашу улыбку.

Сколько прослужит восстановленный зуб

Точный ответ на этот вопрос дать невозможно. Срок службы во многом зависит от пациента: насколько он тщательно следит за гигиеной полости рта, как часто посещает стоматолога. В среднем, при соблюдении всех рекомендаций, восстановленный зуб прослужит от 5 до 10 лет.

Стоматология стремительно развивается, и каждый год мы получаем доступ к более совершенным инструментам и методикам лечения. Не исключено, что в будущем мы сможем продлевать жизнь восстановленного зуба постоянно.

Будем ждать вас на приеме в нашей стоматологии. Для записи оставьте заявку на сайте или позвоните по указанному номеру!

Врач для этой работы не назначен