Лечение пародонтита в СПб

Пародонтит – это воспалительный процесс, который развивается в тканях пародонта. Воспаление распространяется на десны, волокна мышечной ткани и костную ткань. Основное осложнение заболевания – это постепенное выпадение зубов. Без своевременного лечения такая патология может привести к полной адентии.

Лечение воспаления десен зубов осуществляется в нашей стоматологии AVS clinic в Санкт-Петербурге. У нас практикуются современные методы и работают квалифицированные специалисты. В услуги клиники входят диагностика и терапия взрослых и детей, а также рекомендации по дальнейшей профилактике.

Механизм развития патологии и ее виды

Прежде чем начать лечение пародонтита зуба, необходимо разобраться в особенностях развития заболевания. Воспаление десны начинается со слизистой оболочки в области одного или двух зубов. На этом этапе могут возникать кровоточивость, покраснение десен. Далее процесс проникает в ткани пародонта, удерживающие зуб. На границе мягкой ткани и эмали скапливаются остатки пищи, которые минерализуются, формируются в зубной камень, отодвигающий десну от зуба.

Лечение пародонтита в нашей клинике возможно на любой стадии заболевания. Так, по степени тяжести патология может быть легкой, средней и тяжелой. В зависимости от течения процесса – острой и хронической. Острый пародонтит развивается резко, пациент жалуется на боль, зуд в деснах, слизистая оболочка приобретает алый цвет. Если своевременно не проводить лечение пародонтита, то болезнь перетекает в хроническую стадию, с более «размытыми» симптомами. Хроническое течение также может обостряться. В этом случае симптомы становятся более выраженными, появляется гной, усиливается подвижность всех групп зубов.

В зависимости от степени локализации патология может быть очаговой (затрагивать один или несколько зубов) и генерализованной (затрагивать все зубы). Генерализованная форма встречается у пациентов с иммунодефицитом, а также людей, проживающих в неблагоприятных санитарных условиях или пренебрегающих правилами гигиены.

Симптомы болезни

Лечение пародонтита в стоматологии начинается с тщательного изучения симптоматики. Для состояния характерны такие признаки, как:

1. Кровоточивость в области десен, особенно после нагрузки (например, после приема пищи или чистки зубов).
  2. Появление желтоватого налета на эмали, впоследствии образуется зубной камень.
  3. Неприятный запах из ротовой полости.
  4. Воспаление подчелюстных лимфатических узлов.
  5. Увеличение промежутков между зубами.
  6. Изменение вязкости слюны.
  7. Расшатывание зубов с последующим выпадением.
  8. Чувствительность эмали к холодной, горячей, сладкой пище.
  9. Болезненные ощущения при жевании.
  10. Ощущение пульсации, зуд в области десен.
  11. При сильном воспалении – гнойные выделения.

При появлении хотя бы одного из признаков следует обратиться в клинику для назначения комплексного лечения пародонтита современными средствами.

Возможные осложнения

Если не начать своевременное лечение пародонтита, это приводит к выпадению и полной потере зубов, деформации челюстей, за счет чего изменяется и форма лица: появляется носогубная складка, выраженные морщины, не связанные с возрастными изменениями.

Причины патологии

Воспаление десен возникает по следующим причинам:

1. Запущенный гингивит, отсутствие лечения.
  2. Сахарный диабет, вирус иммунодефицита.
  3. Нарушения прикуса (комплексное лечение пародонтита включает в себя и его коррекцию при необходимости).
  4. Бруксизм (скрежетание зубами).
  5. Состояние хронического стресса.
  6. Повреждение слизистой оболочки ротовой полости.
  7. Неправильно проведенное лечение зубов.
  8. Зубной камень, который находится под десной.
  9. Дефицит витаминов.
  10. Нарушение гормонального баланса.
  11. Инфекции в полости рта.
  12. Высокая кислотность в ротовой полости.
  13. Плохая гигиена, неправильная чистка зубов.
  14. Наследственный фактор.

Прежде чем начать лечение воспаления десен, стоматолог выясняет возможные причины и изучает историю болезни пациента. Наиболее часто причиной выступает недостаточная гигиена и несвоевременная чистка зубов, которая приводит к размножению патогенных микроорганизмов.

Диагностика болезни

На первичной консультации стоматолог проводит тщательный осмотр, изучает историю болезни, обращает внимание на характерные симптомы, определяет индекс кровоточивости мягких тканей десны. После этого врач дает направление на рентгенографию: на снимке можно увидеть стадию заболевания, степень поражения.

Методы лечения пародонтита

Современное лечение пародонтита включает в себя малоинвазивные методы и коррекцию осложнений: врач делает все возможное для сохранения зубов.

Для начала назначается профессиональная чистка с целью удаления налета и зубного камня. Консервативная терапия предусматривает прием антибактериальных препаратов и противовоспалительных лекарств, местных антисептиков. Антибиотики принимают только по назначению врача!

Лечение пародонтита десен включает в себя и хирургические методики:

1. Открытое снятие назубных отложений с разрезом десны.
  2. Костная пластика пародонталтных карманов.
  3. Пластика рецессии десны.
  4. Иссечение излишней десны.
  5. Вскрытие пародонтальных абсцессов.

Лечение пародонтита у взрослых осуществляется также с помощью ультразвука. Ультразвуковые аппараты воздействуют на глубоко расположенные ткани, удаляют налет, твердые отложения, бактериальные пленки.

Для укрепления иммунитета врач может назначить поливитаминные препараты. При наличии сопутствующих заболеваний может потребоваться консультация эндокринолога или иммунолога. Лечение пародонтита в стоматологии проводится безболезненно, с правильно подобранной анестезией.

Профилактика болезни

Цена на диагностику и лечение запущенной стадии пародонтита может быть достаточно высокой, поэтому лучше избегать возникновения такой патологии. Специалисты рекомендуют соблюдать простые меры профилактики:

1. Внимательно наблюдайте за состоянием зубов и десен, при малейших изменениях обратитесь к стоматологу для консультации (например, при зуде и кровоточивости).
  2. Каждый год посещайте стоматолога для профилактического осмотра и профессиональной чистки. Ультразвук и Air-Flow позволяют удалять не только налет, но и зубной камень, предотвращают распространение бактерий. Кроме того, в ходе чистки врач полирует поверхность коронковой части, за счет чего налет будет меньше задерживаться на эмали.
  3. Своевременно проводите лечение стоматологических патологий (кариес, гингивит). Доверяйте здоровье своих зубов компетентным врачам (ошибки при установке пломбы могут привести к пародонтиту).
  4. Не забывайте о гигиене в домашних условиях: чистите зубы регулярно, используйте ополаскиватель и ирригатор для удаления налета и остатков пищи из труднодоступных участков.

Стоимость лечения

Цена на лечение пародонтита зависит от стадии заболевания, используемых методов, сложности хирургического вмешательства (например, при необходимости пластики десневой ткани цены могут расти). Также на стоимость влияет и количество пораженных зубов.

Обратиться в AVS clinic для комплексной диагностики и лечения пародонтита рекомендуется по следующим причинам:

1. Компетентные стоматологи, практикующие малоинвазивные методики с клинически доказанной эффективностью.
  2. Удобное расположение – клиника находится около станции метро.
  3. Низкие цены на лечение пародонтита зуба, скидки для постоянных посетителей.
  4. Качественная анестезия. Мы индивидуально подбираем препараты для анестезии, чтобы лечение было максимально комфортным и безболезненным.
  5. Комплексное лечение. Терапия направлена на сохранение зубов даже при серьезном воспалительном процессе.

Для записи на консультацию к стоматологу позвоните в клинику или оставьте заявку на сайте!

Стоматолог-терапевт, реставратор, пародонтолог, хирург